Практически запас топлива, питательной воды и смазочного Macia для морских судов-мастерских равен 7,0-8,5% полного водоизмещения в зависимости от типа судна
На современных самоходных судах-мастерских следует считать наиболее рациональным применение единой энергетической установки в виде дизель-электрической с электродвижением.
Из приведенных выше трех систем управления оборотами гребных электродвигателей наиболее подходящим для судов-мастерских с учетом их специфических особенностей являются
Устройство состоит из одного или двух сварных буксирных битенгов диаметром до 350-600 мм, буксирных кнехтов, клюзов, полуклюзов и прочих устройств в соответствии с существующими требованиями.
На малых судах-мастерских отсутствуют средства и участок машинной ковки; выгородку готовых изделий и заготовок совмещают иногда с материальной кладовой.
Цехи-участки (электроремонтный, ремонта приборов, инструментальный, термический) располагают в отапливаемых и по возможности освещаемых дневным светом помещениях вблизи механического цеха.
Основным нагревательным средством металла на судах-мастерских являются электрические (индукционные) либо менее выгодные нефтяные нагревательные печи, а для ручных работ одно или двух огневые горны на твердом или жидком топливе.