Под удельной энерговооруженностью для ремонтных судов надо понимать величину частного от деления суммарной мощности гребных механизмов и мощности первичных двигателей, обслуживающих производство, на полное водоизмещение. Эта величина лежит в пределах от 0,41 до 0,98 л с./т.
При проектировании судов-мастерских полезно определить также коэффициенты электровооруженности труда.
Коэффициент электровооруженности труда по мощности в квт/чел определяют как частное от деления мощности электродвигателей и электроаппаратов (электропечей, электрических ванн, электросварочных аппаратов и пр.), обслуживающих производство, на списочное число рабочих наибольшей смены.
Также мы предлагаем: ремонт морских судов, ремонт катеров в СПБ, ремонт судовой электроники, ремонт кораблей в СПБ, ремонт яхт в СПБ, ремонт двигателя судна, ремонт судовых насосов в СПБ, ремонт кораблей судов
Этот показатель характеризует потенциальную электровооруженность труда, которая может и (не реализоваться в действительности в связи с неполным использованием установленной мощности электродвигателей и электроаппаратов даже в наибольшую смену. Коэффициент электровооруженности труда по мощности равен: на морских ремонтных судах от 4,0 до 7,0 квт/чел; на речных ремонтных судах от 1,5 до 3,0 квт/чел; на морских плавучих мастерских от 3,0 до 10 квт/чел; на речных плавучих мастерских от 1,0 до 5,0 квт/чел.
Для несамоходных плавучих мастерских понятия удельной энерговооруженности и удельной электровооруженности совпадают. Так, на речной плавучей мастерской водоизмещением 473 т он равен 4,7 квт/чел, на морской плавучей мастерской водоизмещением 3000 г 9,95 квт/чел, на морском ремонтном судне водоизмещением 7000 т около 6,8 квт/чел.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов, Ремонт гидронасосов, Ремонт гидрораспределителей, Ремонт гидроцилиндров, Ремонт гидротолкателей