При проектировании и постройке ремонтного судна водоизмещением 4500 т стремились к тому, чтобы удары кузнечного молота не сказывались на работе точных металлорежущих станков, и поэтому кузнечный цех был отделен от станочного участка механического цеха литейным цехом.
При испытании молота было установлено, что из-за демпфирующего влияния воды, окружающей судно, вибрация не ощущалась даже в нескольких метрах от молота.
Это можно объяснить не только небольшим весом падающей бабы (150 кг), но также надежностью фундамента и достаточной жесткостью всего корпуса судна.
Однако ставить чувствительные приборы вблизи молота все же не рекомендуется.
Над механическим цехом для сохранения поточности (вертикальной) производственного процесса размещают цехи ремонта катеров в СПБ машин и слесарно-сборочный. Здесь же в непосредственном соседстве в горизонтальном или вертикальном направлении располагают электроремонтный цех.
Различные участки механического цеха размещают иногда не на одном уровне: участок крупных станков возможно ниже в трюме, на нижней палубе; средних и легких выше для увеличения остойчивости судов-мастерских.
При размещении механического цеха необходимо учитывать, что в него должны доставляться для проточки гребные валы длиной 7-10 м и, следовательно, должен быть предусмотрен грузовой люк соответствующих размеров над этим цехом или вблизи от него.
Цех ремонта механизмов лучше всего размещать между механическим и слесарно-сборочным, поскольку по характеру производственных процессов он родственен слесарно-сборочному. Вместе с тем ремонт механизмов требует довольно большого объема станочных работ.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт промышленного оборудования