Как они их строили? Пусть эту тайну разгадывают историки. В наше время тоже немало высотных строительств. Речь идёт не о небоскрёбах, а о сооружениях гораздо выше.
Например, о блоках атомных станций, телевышках и энергетических сооружениях. Их особенность - небывалая высота.
Как на ней проходят работы? Как туда доставляются грузы? Разумеется, что с помощью кранов. Иногда, используют башенные краны, но чаще применяют для этого автокраны. Дело в том, что башенный кран надо разобрать, доставить на место работы и затем собрать. Это очень дорогостоящая и энергозатратная операция. Поэтому в большинстве случаев предпочитают пользоваться услугами автокранов.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов, Ремонт гидронасосов, Ремонт гидрораспределителей, Ремонт гидроцилиндров, Ремонт гидротолкателей
Для нас обывателей, автокран годится только для подъёма небольших грузов. Ну максимум 20 тонн. Но на самом деле, это далеко не так. Оказывается, что эта техника способна поднимать на высоту грузы, совершенно фантастического веса.
Например, китайский рекордсмен фирмы Zoomlion может поднять 2000 тонн на высоту более 100 метров.Второе место удерживает тоже автокран из Поднебесной, его результат 1600 тонн при длине стрелы 106 метров. Он произведён компанией XCMG.
Только третье место принадлежит ещё недавнему рекордсмену - крану фирмы Liebherr, под названием "Мамонт". Его рекорд составляет 1200 тонн, но высота подъёма существенно больше, почти 190 метров.
Вот такая троица кранов чемпионов. К сожалению, в ней отсутствуют наши представители, но тут ничего не попишешь. Всё-таки это не серийная техника для штучных работ, которые являются очень дорогостоящими.
Серийное производство начинается с 50 тонн грузоподъёмности. А такие краны у нас есть и пользуются большим спросом. У нас есть даже Ивановский стотонник, замечательный автокран. Очень много выпускается автокранов меньшей грузоподъёмности.
Понятно, что эта техника очень дорогая и иметь в своём парке такие автокраны, может позволить, мягко говоря не каждый.
Естественно, что это только очень солидные строительные фирмы.Но не будем забывать, что есть ещё аренда автокрана, которая очень выгодна. Почему? Во-первых, цена аренды не идёт ни в какое сравнение с ценой автокрана. Во-вторых, не нужно платить за техосмотры и ремонт. И в-третьих, простои такой техники в аренде, практически исключены. Кстати, у владельцев простои бывают достаточно часто.
Здесь всё зависит от условий работы. Можно рассмотреть несколько моделей автокранов поближе. Наибольшей популярностью пользуются автокраны грузоподъёмностью до 60 тонн. Именно их чаще всего берут в аренду строительные компании. Наиболее известной является продукция двух заводов, Галичского и Ивановского.
Их автокраны отличаются надёжностью, высокой производительностью и безопасностью. Одна из лучших моделей - автокран "Галичанин".
Они производятся на базе автомобильного шасси Камаз, Урал и Маз. Грузоподъёмность составляет от 25 тонн до 60 тонн. Например, модель КС-65721 может брать груз весом 60 тонн. Имеет телескопическую стрелу длиной 42 метра. Эта модель надёжна, легка в управлении и достаточно маневренна.
Неплохие краны выпускает и Ивановский завод. Серийная продукция выпускается с грузоподъёмностью от 15 до 80 тонн. Специалисты Ивановского предприятия используют новые технологии и оборудование.
Не отстают и дизайнеры - техника отвечает модным веяниям последнего времени. У выпускаемой продукции великолепные функциональные возможности и высокая безопасность. Такую технику всегда выгодно брать в аренду. Она производительна и проста в обслуживании.