Для кровельно-жестяницких работ обычно предусматривают выгородку в медницком цехе (примерно 25% площади). На малых судах-мастерских медницкий участок размещают в корпусно-котельном или трубопроводном цехах.
На отдельных больших зарубежных ремонтных судах медницкий цех не выделяют, объединяя его с цехом обработки листовой стали, что едва ли целесообразно.
Если при проектировании небольшой плавучей мастерской несколько цехов объединяют в один, то площадь такого цеха подразделяют в зависимости от ее назначения, на участки: например, трубопроводный площадью 26-30% общей площади; .медницкий 16-18%; заливочный 6-8%, кузнечный 18-20%, жестяницкий 14-16%, материальную кладовую 5-8%, инструментальную кладовую 2-4%, контору 3-6%.Удельный вес работ медницкого цеха в общем объеме продукции, выпускаемой судном-мастерской, около 1-3%, а число рабочих 1,0-2,8% списочного состава.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ
Трудоемкость медницких работ по всей заданной программе может быть определена по графикам, имеющимся в опубликованных трудах или построенным на основе данных ремонтных ведомостей. Для примера можно отметить, что при среднем ремонте грузового парохода с главным двигателем мощностью 1000 л. с. трудоемкость медницких работ составляет 320 чел.-час., 2000 л. с.- 510 чел.-час. и 3000 л. с.- 680 чел.-час. При текущем ремонте соответствующие трудоемкости будут 50,65 и 85 чел.-час.
На чисто медницкие работы приходится 8-10%, лудильные 21-45%, заливочные 28-0%, жестяницкие 33-20% и на вспомогательные 10-25%. Первые цифры относятся к среднему, вторые к текущему ремонту.