Для тушения огня в запасных топливных и масляных цистернах, под котлами в котельных отделениях, в фонарной и малярной, в кладовых горючих материалов, а также в некоторых производственных помещениях, например в кладовой и заготовительном отделении малярного цеха, применяют систему пожаротушения с трубопроводом из стальных бесшовных труб на штуцерах с бронзовой и стальной арматурой.
Осушительная система на судах-мастерских бывает двух типов- общесудовая и местного значения. Общесудовая осушительная система предназначается для периодического удаления из трюмов небольших количеств воды. Она в большинстве случаев бывает централизованного типа и обслуживается 1-2 осушительными электронасосами производительностью 20- 55 м/час при высоте всасывания 6-8 м и напоре 20-30 м.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ
Осушительная система местного значения состоит из небольших отростков труб и из насосов (часто ручных) производительностью 20-40 л/мин при напоре 25-35 м И предназначается для осушения производственного оборудования и емкостей отдельных производственных участков, например сточного колодца в помещении гальванического цеха и т. д.
Насосы осушительной системы в отдельных случаях обслуживают также балластную систему. Иногда предусматривается возможность осушения отсеков ремонтируемого судна.
Трубопроводы судовой системы осушения диаметром 38- 76 мм (и более) на морских ремонтных судах собирают из стальных оцинкованных бесшовных труб (ГОСТ 301-50) на фланцах с бронзовой и стальной арматурой, а на речных плавучих мастерских из водогазопроводных оцинкованных труб на фланцевых соединениях со стальной и латунной арматурой.