При стоянке судна-мастерской у берега предусматривают питание противопожарной водяной системы от берегового водопровода путем присоединения к нему с помощью гибких шлангов.
Для тушения пожара в кузнице, литейном, электросварочном и газосварочном цехах, а также для тушения загоревшихся нефтепродуктов и других горючих веществ в машинном, котельном и других отделениях предусматривают систему воздушно-пенного тушения; она обслуживается насосами водяной противопожарной системы и состоит из отдельного трубопровода с рукавами и цистерн для хранения жидкого пенообразователя емкостью 250-500 л; цистерны подсоединяют к приемной трубе пожарного насоса через запорный кран и дозирующий кран-манипулятор.
Трубопровод системы воздушно-пенного тушения собирают из стальных бесшовных труб на фланцах с бронзовой арматурой.
На современных судах-мастерских в машинных отделениях и в некоторых пожароопасных производственных помещениях в дополнение к водяной противопожарной системе предусматривается жидкостная система с автоматическим или дистанционным включением.
На судах-мастерских старой постройки применялась система углекислотного Пожаротушения в указанных помещениях, однако она требует большого количества баллонов, ненадежна при длительном хранении запасов углекислоты в баллонах и создает опасность для людей.
На отдельных производственных участках, например у стендов цеха ремонта электронавигационных приборов, вместо подвода углекислотного трубопровода применяют переносные углекислотные огнетушители.
Также мы предлагаем: ремонт морских судов, ремонт катеров в СПБ, ремонт судовой электроники, ремонт кораблей в СПБ, ремонт яхт в СПБ, ремонт двигателя судна, ремонт судовых насосов в СПБ, ремонт кораблей судов