Удельный, вес продукции литейного цеха в общем объеме, выпускаемом ремонтным судном или плавучей мастерской, составляет 2-3%, а число рабочих 1,0-1,5% списочного состава.
На малых судах-мастерских эти цифры еще ниже вследствие получения части литья с берега и совмещения специальностей ввиду ограниченного штата литейщиков.
Литейный цех больших и средних ремонтных судов и крупных плавучих мастерских может выпускать стальное, чугунное и цветное литье, а малых судов в основном цветное литье.
Годовую потребность в литье определяют или исходя из количества подлежащих ремонту единиц и норм расхода литья на единицу в зависимости от вида ремонта или по отчетным данным, или по прежним ремонтным ведомостям аналогичных судов, в которых указана потребность в разного вида литых изделиях для ремонта.
Наибольшую по весу отливку определяют исходя из веса наибольшей литой части механизмов, подлежащих ремонту.
Расчет потребного числа плавильных печей производят, исходя из годовой потребности в литье, включая собственную потребность судна-мастерской (8-13% основной загрузки), производительности подходящих типов выпускаемых промышленностью печей и систематической загрузки их в течение всего года, а также из переработки норм и сменности работ. Необходимо учитывать возможность выхода из строя до 50% печей. На больших ремонтных судах целесообразно иметь несколько печей разной емкости.
Также мы предлагаем: ремонт морских судов, ремонт катеров в СПБ, ремонт судовой электроники, ремонт кораблей в СПБ, ремонт яхт в СПБ, ремонт двигателя судна, ремонт судовых насосов в СПБ, ремонт кораблей судов