Технологическое развитие в сталелитейном и сталепрокатном производстве было столь же впечатляющим. К 1880 году Thompson Company могла отливать 10 000 тонн стали в месяц и производить столько же стальных рельсов.
К ноябрю 1881 года показатели по производству стальных слитков и рельсов составили 16000и13000 тонн в месяц соответственно, a Thompson Company превысила месячный объем производства металлургических заводов Трои, Харрисбурга, Северного Чикаго и Камбрии вместе взятых.
В последующие годы компания расширяла деятельность внутри страны, приобретала другие активы в сталелитейной промышленности (завод в Хоумстеде в 1883 году и в Дюкене в 1890-м) и осуществляла полномасштабную вертикальную интеграцию. Были арендованы крупные рудники на озере Верхнее, приобретены железнодорожные и пароходные компании, оборудованы гавани, которые управлялись самой компанией.
К 1900 году Carnegie Company (изменение названия произошло в 1881 году) контролировала всю производственную цепочку, начиная от добычи и транспортировки железной руды и кончая прокатом и отгрузкой рельсов, а сама организация превратилась в одно из наиболее совершенных промышленных производств в мире.
Резюмируя, можно сказать, что конкурентная мощь и экономическая прогрессивность сталелитейной промышленности — представленной ее ведущей фирмой — были неоспоримы. Отрасль, географически сконцентрированная в районах основных рынков, состояла, тем не менее, из сотен фирм-производителей, которые активно участвовали в ценовой и неценовой конкуренции.
Предпринимались попытки заключать джентльменские соглашения и создавать объединения, с тем чтобы ослабить ценовую конкуренцию, но все они были кратковременными и вскоре распадались.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ
Однако образование Federal Steel Company, National Steel Company, National Tube Company, American Bridge Company и American Sheet Steel Company в 1898—1900 годах вызвало вопросы с точки зрения конкуренции.
Эти новые корпорации были сформированы путем объединения мелких региональных производителей стали, и хотя это объединение было экономически объяснимым, считалось, что оно также могло снизить уровень конкуренции в сталелитейной промышленности. А когда эти фирмы, сталелитейный гигант Carnegie Company и еще восемь других крупных сталелитейных компаний образовали в 1901 году единый гигантский холдинг — United States Steel Corporation, намеки на потенциальное снижение конкуренции превратились во вполне реальные опасения.