Кроме скобы главного подъема, на крамболе имеются обычно 1-2 скобы вспомогательного подъема грузоподъемностью 1,5- 4,0 т. Для подъема груза с их помощью используются швартовные турачки носового брашпиля или другие подъемные или тяговые механизмы.
Постоянный трап для обеспечения связи судна-мастерской с берегом либо со стоящим у борта плавучим пирсом, понтоном или баржей состоит из нескольких бревен длиной 6-8 м, диаметром 200-240 мм, скрепленных толстыми поперечными досками. Предусматривают деревянные козлы и поручни, а также Поперечные планки-упоры на настиле. Концы сходен крепятся вверху и внизу серьгами из стального троса.
Для транспортировки по судну различных грузов, обрабатываемых изделий и механизмов предусматривают: мостовые и другие краны, жесткие подпалубные пути с тельферами или с кошками; кронштейны с талями; поворотные укосины или консольные краны; междупалубные лифты; грузовые тележки, перемещающиеся по рельсам; электрокары; ручные тележки на колесах; скобы или рымы с подвешенными талями и т. д.
Междупалубные грузовые лифты или подъемники устанавливают: для связи заготовительных цехов с обрабатывающими, если они расположены на разных уровнях; в пищевых блоках, когда камбуз, например, расположен выше столовой или продовольственные кладовые размещены в трюме, а камбуз в надстройке и т. д.
Мостовые краны устанавливают в корпусно-котельных, слесарно-сборочных, литейных, иногда кузнечных цехах.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ