Малярный цех Малярный цех (или участок) на судах-мастерских предназначен для производства окрасочных, мастичных, стекольных, изолировочных и цементировочных работ. Наибольший объем приходится на окрасочные и подготовительные работы по очистке поверхностей, подлежащих окраске.
Мастичные работы, включающие (приготовление и укладку изоляционных и противоскользящих мастик и линолеума на палубы и платформы, имеют меньший объем. Изолировочные (по остановке тепловой изоляций на трубопроводах) и цементировочные работы, а также стекольные на малых плавучих мастерских часто выполняют рабочие корпусно-котельного цеха.
В малярном цехе больших ремонтных судов предусматривают участки: заготовительный площадью 50-60% общей площади цеха; раздаточный 20-25%; выгородку для стекольщика 8 10%; кладовую готовых красок и инструментальную раздаточную12%На малых плавучих мастерских на малярном участке выгородок не делают, а размещают все краско заготовительное и другое оборудование в одном небольшом помещении, и малярного участка как самостоятельного вовсе не предусматривают, делая для него выгородку в деревообделочном либо в корпусно-котельном цехе.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ
Удельный вес малярного цеха в общем объеме продукции, производимой судном-мастерской, достигает 4,5-6,5% (в том числе изолированно-цементировочные работы 1% и более). Число рабочих равно 3,7-9,8% списочного состава, однако на отдельных плавучих мастерских оно колеблется от 1 до 18%.
Это связано с тем, что обычно личный состав ремонтируемых больших кораблей и судов выполняет все подготовительные и окрасочные работы (от грунтовки до окончательной отделки) сам.