Наиболее рациональными устройствами являются электрические -краны небольших весов и габаритов, обеспечивающие быстроту и точность операции.
Размещение грузовых устройств зависит от расположения производственных цехов и главного склада судна-мастерской.
Грузоподъемность устройств должна быть от 0,5 до 25 г; лишь на старых ремонтных судах, переоборудованных из грузовых судов, сохраняется имевшаяся обычно одна стрела-тяжеловес грузоподъемностью до 50-60 т. Обычно грузоподъемность стрел 2,5-5,0 т, электрокранов 1,5-4,0 т и ручных кранов 1,0-2,0 т.
На большинстве судов устанавливают не одно грузоподъемное устройство, а несколько (2-6), разной грузоподъемности, разнесенных по длине судна, с расчетом использовать в каждом данном случае то из них, которое наиболее близко подходит по расположению и грузоподъемности. Грузовые люки предусматривают в нескольких местах по длине корпуса, чтобы иметь выход на верхнюю палубу из производственных помещений.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ
Люки имеют меньшие размеры, чем на грузовых судах, например 2,0-2,5X2,5-3,0 м для использования площади палуб под производственные помещения. Размеры люков должны быть согласованы с размерами ремонтируемого оборудования, механизмов, узлов, судоремонтных материалов и пр.
Высота комингсов грузовых люков на судах-мастерских делается значительно большей (в 2-3 раза), чем на грузовых судах.