На средних и малых ремонтных судах общего назначения выделяют участки: дефектовочно-промывочный площадью 5- 8% общей площади цеха; слесарно-сборочный площадью 78- 85%; а также кладовую запасных частей и материалов площадью 5-7%; инструментальную раздаточную кладовую площадью 3-4% и контору мастера площадью 2-3%.
Удельный вес продукции слесарно-сборочного цеха в общем объеме продукции судна-мастерской доходит до 33%, а число рабочих превышает 30% общего состава; для плавучих мастерских число рабочих колеблется от 15,2 до 31,6%.
Для выполнения положенных работ цех оснащают необходимым оборудованием, в число которого входят: слесарные верстаки с тисками, разметочные плиты, сборочные стенды и монтажные столы с оснасткой, различные точила, сверлильный, иногда шлифовальный, ножовочный и другие мелкие станки, баки или моечные ванны, стеллажи и пр. На плавучих мастерских часто организуются слесарно-сборочный участок механического цеха. Показано размещение производственного оборудования такого участка.
Рекомендуем посмотреть: Ремонт гидромоторов в СПБ, Ремонт гидронасосов в СПБ, Ремонт гидрораспределителей в СПБ, Ремонт гидроцилиндров в СПБ, Ремонт гидротолкателей в СПБ
Электроремонтный цехОсновной задачей цеха является ремонт электрооборудования обслуживаемых судов, береговых помещений, а также собственных электрических установок. В цехе перебирают, производят ревизию и ремонтируют генераторы и электродвигатели переменного и постоянного тока, пусковую и регулирующую аппаратуру (контроллеры, автоматы, рубильники, пускатели, реостаты и пр.), иногда электроизмерительные приборы, установки слабого тока, автоматические регуляторы тока в обмотках размагничивающих устройств и т. д
.В цехе производят также монтаж новых распределительных щитов, а на ремонтируемых судах проверяют, ремонтируют и частично или полностью сменяют электрические силовые и осветительные сети, монтируют низковольтные и другие системы, демонтируют и после ремонта монтируют электрооборудование.